PISA является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).
Целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе.
В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов. В ходе анализа полученных данных проводятся межстрановые сравнения.
PISA в Республике Беларусь
В 2018 г. на базе 236 учреждений образования в Республике Беларусь впервые было проведено международное сравнительное исследование PISA, в котором приняли участие 5 830 учащихся.
Международное сравнительное исследование PISA–2018 включало в себя:
- когнитивную (тестовую) часть по читательской, математической и естественнонаучной грамотности;
- анкетирование участника тестирования;
- анкетирование руководителя учреждения образования, принявшего участие в исследовании.
По итогам участия в международном сравнительном исследовании PISA–2018, учащиеся нашей страны продемонстрировали достаточно высокий уровень компетенций по всем трем направлениям исследования, тем самым определив позицию страны в первой половине общемирового рейтинга с результатами, существенно превосходящими средние показатели по всем странам.
Результаты участия Республики Беларусь в PISA-2018
PISA-2018 в Республике Беларусь. Общая характеристика исследования. Социокультурный контекст
PISA-2018 в Республике Беларусь. Читательская грамотность
PISA-2018 в Республике Беларусь. Математическая грамотность
PISA-2018 в Республике Беларусь. Естественнонаучная грамотность
Узнать больше
PISA-2018.pdf
rikc.by/pisa
oecd.org/pisa
Задания, направленные на формирование метапредметных компетенций учащихся